РОСКОШЬ БЕЗ ГРАНИЦ: ROLLS-ROYCE CULLINAN



«Понимание роскошного образа жизни меняется, и Rolls-Royce оказывается в авангарде. Роскошь более не является атрибутом городской культуры. Все больше она распространяется на жажду и готовность исследовать мир вокруг нас. Наши клиенты хотят иметь свободу отправиться в любое место на земле в условиях бескомпромиссной роскоши, покорять самые сложные покрытия и территории, наслаждаться насыщенной жизнью, полной впечатлений, где бы они не находились. Они попросили нас создать автомобиль, который предложит роскошь без границ даже в самом смелом приключении. Cullinan – тот самый автомобиль. Воплощение философии «Effortless, Everywhere».

Cullinan – автомобиль, которому нет равных. Он заново переосмысливает критерии роскошных путешествий, воплощая идею непринужденной грации Rolls-Royce в инженерной форме. Он покорит любую точку мира».

Торстен Мюллер-Отвос (Torsten Müller-Ötvös), Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars.

«Запуск нового Rolls-Royce – исторический момент в истории индустрии роскоши. Сегодня мы задаем высокий стандарт и представляем новый класс автомобилей, адресованный тем, кто занимает высокое положение в обществе, ведет мобильный образ жизни и не привязан к одному месту. Они хотят получить новый тип автомобиля, который откроет свободу передвижений в условиях безграничной роскоши. Их смелый характер и дух авантюризма требуют автомобиль, на котором можно уехать в абсолютно любую точку мира  – автомобиль, вместе с которым они придут к вершине успеха своей жизни или выберут, чтобы достойно отметить этот момент».

Питер Шварценбауэр (Peter Schwarzenbauer), член Совета директоров BMW AG, ответственный за марку Rolls-Royce.

Коротко о Cullinan

• Самый ожидаемый автомобиль 2018 года и, пожалуй, самая долгожданная модель Rolls-Royce всех времен.

• Назван в честь самого крупного алмаза в мире, который отныне украшает Корону Британской Империи.

• Автомобиль повышенной проходимости, с которым мечта о роскошных путешествиях по бездорожью становится реальностью. Cullinan – роскошь без границ.

• Современный и функциональный дизайн гарантирует Cullinan особый статус на фоне тренда к менее выраженной внешности в сегменте SUV.

• Первый трехобъемный автомобиль в сегменте SUV. Стеклянная перегородка отделяет зону салона от багажного отделения и обеспечивает комфортное пространство для задних пассажиров. «Ярлык «SUV» сегодня применяется ко всем двухобъемным автомобилям, имеющими малейшую возможность сойти с ровного асфальтового покрытия, – говорит Джайлз Тэйлор, Директор по дизайну Rolls-Royce Motor Cars. – Мы же задумали по-настоящему универсальную модель повышенной проходимости с дизайном вне привычных границ, обладающую потенциалом, способным удовлетворить жажду приключений наших клиентов».

• Cullinan – не только самый практичный Rolls-Royce, но и самый многофункциональный, семейноориентированный люксовый внедорожник на сегодняшний день, дарящий неприкрытое удовольствие от вождения.

• Cullinan – второй автомобиль, построенный на новой алюминиевой «Архитектуре роскоши». Это самый технологически продвинутый роскошный внедорожник в мире созданный для феноменальной проходимости.

• Cullinan преодолел беспощадные испытания на износ в самых удаленных точках планеты. Это надежный внедорожный автомобиль, сохраняющий легендарную для Rolls-Royce плавность хода в условиях полного бездорожья – без компромисса для ощущений на ровном дорожном покрытии.

• Cullinan предлагает серию роскошных опций Bespoke, в том числе платформу Viewing Suite и развлекательный модуль Recreation Module.

• Двойной турбодвигатель V12 объемом 6,75 л., мощностью 571 л.с. и крутящим моментом 850 Н•м, абсолютно новая система полного привода и рулевое управление с приводом на четыре колеса позволяют преодолеть любое препятствие.

• Вековая история смелых путешествий и кампаний с Rolls-Royce, реализованных на самых различных покрытиях благодаря надежности, бесшумности, безотказности роскошных автомобилей. «Rolls-Royce в пустыне – дороже рубинов», – Т.Э. Лоуренс.

Предисловие

Три года назад Rolls-Royce объявила о разработке внедорожника повышенной проходимости. Это было ответом на просьбы клиентов со всего мира создать «Rolls-Royce в мире SUV», который покорит роскошью, функциональностью и проходимостью, беспрецедентными для рынка внедорожных автомобилей. Многие из них были молоды, очень успешны и всерьез увлечены экономикой впечатлений. Им был необходим Rolls-Royce, способный совершить путешествие на край Земли с бескомпромиссной роскошью.

Автомобильный рынок всегда был быстро растущим и динамичным, а новые концепции моделей – например, SUV – появляются с завидной регулярностью. Но каждый концепт необходимо усовершенствовать и адаптировать, прежде чем он сможет соответствовать вкусам самых взыскательных клиентов в мире – ценителей истинной роскоши. Именно для них мы создали Rolls-Royce Cullinan.

«История создала прецедент, и сегодня Rolls-Royce отвечает на призыв к действию, – комментирует Торстен Мюллер-Отвос. – Rolls-Royce Cullinan – это наш ответ истории, визионерам своего времени, первооткрывателям и искателям приключений, тем, кто верит в безграничную свободу».

Cullinan

Cullinan – это Rolls-Royce, каким он не был еще никогда. «Стремись к совершенству во всем. Возьми лучшее, что существует, и сделай еще лучше. Если этого не существует – создай это сам» – знаменитые слова сэра Генри Ройса в полной мере могли бы относиться к Cullinan.

«Мы знали, что должны предложить нашим клиентам нечто такое, чего до сих пор не существовало в сегменте SUV, – комментирует Мюллер-Отвос. – Владельцы Rolls-Royce не приемлют компромиссов и ограничений. Они – новаторы и первопроходцы, для них автомобиль – это дух приключений, отвага отправиться навстречу неизведанному. Такой подход к жизни определил необходимость создания автомобиля повышенной проходимости, который позволил бы путешествовать по бездорожью с роскошью и стилем – стилем Rolls-Royce».

Было ясно, что молодому поколению любителей приключений нужен Rolls-Royce, который позволит сойти с проторенных дорог и подарит бесценные впечатления. Но чего им не хотелось бы совершенно точно – превращения Rolls-Royce в обыденный SUV с присущими ему компромиссами. Такими компромиссами обычно становятся ухудшение шумоизоляции в салоне из-за двухобъемной конструкции кузова, использование общих для ряда моделей платформ, что сказывается как на динамике, так и на комфорте. К тому же такие автомобили как правило бывают хороши либо на трассе, либо на бездорожье. Задачей инженеров Rolls-Royce было избежать потери идентичности и превращения новой модели в «просто еще один автомобиль». 

«Cullinan – это роскошь в чистейшей форме вкупе с безупречной практичностью и внедорожными возможностями, – комментирует Мюллер-Отвос. – Роскошь без границ – это не просто красивые слова. Это реальность».

Воплощая концепцию «Effortless, Everywhere», команда Rolls-Royce использовала совершенно новый подход к созданию SUV класса ультралюкс. Красноречивее всего об этом говорит радикальный дизайн задней части Cullinan. Впервые в конструкции Rolls-Royce использована пятая дверь, решение, получившее имя «Clasp». Оно отсылает к периоду в истории, когда багаж перевозили на специальных полках снаружи автомобиля.

Пространство для задних пассажиров Cullinan спроектировано так, чтобы наилучшим образом соответствовать любой необходимости. Существует две возможные конфигурации сидений – «Lounge Seat» и «Individual Seat».

«Lounge Seat» – наиболее функциональная из них. Она предлагает пространство для трех пассажиров на заднем ряду, что особенно удобно для семейного использования. Кроме того, кресла можно сложить, впервые в истории Rolls-Royce.

Электропривод сидений можно задействовать при помощи специальных кнопок в багажном отделении или на задней двери. Одно нажатие позволяет легко сложить каждую спинку по отдельности, в этот момент подголовники сдвигаются вверх, чтобы избежать замятия на подушке сидений. Обе спинки могут быть убраны полностью, обеспечив совершенно плоское пространство для багажа, либо скомпонованы в пропорциях 2/3 или 1/3, делая салон еще более функциональным. Это позволяет как перевозить длинномерные грузы, так и использовать сложенные спинки в качестве импровизированной полки. 

Тем, кто привык путешествовать с большим количеством вещей и перевозить крупные предметы, Cullinan предлагает действительно вместительное багажное отделение, которое можно конфигурировать в зависимости от необходимости.

Его объем составляет 560 л и может быть увеличен до 600 л, если убрать багажную полку. Кроме того, задние кресла расположены немного выше уровня пола. Так, даже если они оба будут сложены, перевозимые вещи останутся надежно зафиксированы в багажнике, не перекатываясь в салон – такого не предлагает ни одна другая модель класса SUV. Однако марка позаботилась и о тех, кто намерен перевозить длинномерные грузы, будь то полотно Марка Ротко или артефакт, добытый на очередной археологической раскопке. Cullinan позволяет транспортировать предметы длиной до 2 245 мм, а максимальный объем погрузочного пространства достигает 1 930 л, при этом пол багажника можно поднять до уровня сложенных задних сидений для идеально плоской поверхности.

Принимая во внимание, что клиенты Rolls-Royce привыкли к индивидуальному подходу, марка предлагает еще одну конфигурацию для заднего ряда сидений. 

«Individual Seat» – это опция для тех, кто ценит ту исключительную роскошь, которую способен предложить автомобиль класса SUV. Два индивидуальных пассажирских кресла разделены центральной консолью со встроенным шкафчиком для напитков, где помещаются декантер, бокалы для виски и шампанского и холодильник. Сиденья также можно сдвигать в разных плоскостях и регулировать угол наклона, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время путешествия. 

Один из финальных штрихов, выводящий Cullinan на уровень абсолютной роскоши Rolls-Royce, – деталь, превращающая новый автомобиль в трехобъемный SUV. Вдохновляясь эпохой, когда пассажиры ни при каких обстоятельствах не путешествовали в соседстве со своим багажом, оставляя его снаружи автомобиля, в Rolls-Royce создали стеклянную перегородку, разделяющую салон и багажное отделение. Это обеспечивает улучшенную шумоизоляцию, но есть и еще одно преимущество, которое становится очевидным при путешествиях в экстремальных климатических условиях. Благодаря перегородке салон становится герметичным, и температура в нем остается оптимальной даже при открытой пятой двери.

В ожидании приключений

Двери Cullinan разблокируются нажатием стальной кнопки на ключе или простым касанием к стальной ручке, благодаря системе бесконтактного открывания. Чтобы посадка стала еще комфортнее, автомобиль опускается на 40 мм, и распахнутые фирменные заднепетельные двери встречают водителя или пассажиров.

Уютно разместившись в объятиях автомобиля, закрыть двери можно нажатием кнопки в салоне, а если вас провожают близкие, им достаточно дотронуться до сенсорной кнопки на внешней стальной ручке.

После включения кнопки старт автомобиль возвращается в исходное положение, поднимаясь на 40 мм и предоставляя водителю и пассажирам идеальный обзор.

Cullinan создан для самостоятельного вождения. Об этом говорит менее крупное, но более толстое рулевое колесо. Мягкий, приятный на ощупь руль с подогревом сделает даже самое длительное путешествие комфортным, а интегрированная в сиденья система вентиляции обеспечит идеальную температуру вне зависимости от погоды за окном. Особое внимание уделено расположению органов управления – водителю и пассажирам не придется их искать, достаточно просто протянуть руку.

Центральный информационный дисплей впервые оборудован сенсором, позволяя водителю получить быстрый доступ к ключевым функциям, карте, настройкам автомобиля. Функциями можно управлять также с помощью контроллера «Дух экстаза», расположенного на центральной консоли возле кнопки «Everywhere», кнопки включения системы помощи при спуске и регулировки пневмоподвески.

Rolls-Royce Cullinan – самый технологичный автомобиль в своем классе в мире. В списке оснащения – система ночного видения и умный помощник Vision Assist, распознающий животных и пешеходов в дневное и ночное время; система Alertness Assistant, анализирующая усталость водителя; система мониторинга с четырьмя камерами, обеспечивающая панорамный обзор, круговой обзор и обзор автомобиля с воздуха; активный круиз-контроль; система предупреждения столкновений Collision Warning; система Cross-Traffic Warning, предупреждающая об автомобилях вне поля зрения; системы Lane Departure и Lane Change Warning, дающие сигнал в случае смены ряда без включённого поворотника; передовой проекционный дисплей на лобовое стекло с высоким разрешением (7х3), точка доступа WiFi и последние навигационная и развлекательная системы.  

Особое внимание было уделено разработке комфортных и продуманных сидений. Благодаря конфигурации сидений Pavilion Seating задние пассажиры сидят чуть выше, чем спереди – так им открывается лучший обзор через просторные окна и панорамную крышу. Пассажирам сзади удобно планировать маршрут – достаточно откинуть столики нажатием кнопки и активировать карту местности на встроенных сенсорных мониторах.

В салоне расположено пять USB-портов – так что ваши электронные устройства всегда будут заряжены для фото- и видеосъемки самых завораживающих пейзажей. Для смартфонов есть также возможность беспроводной зарядки в передней части салона.

Cullinan создан для того, чтобы преодолевать самые сложные территории, несмотря на пыль, грязь и слякоть, однако природные осадки не испортят одежду владельца. Передние и задние двери захлопываются не над, а под порогами автомобиля – таким образом остатки грязи останутся на наружной части двери и не попадут ни на пороги, ни в салон автомобиля.

Мастерство инженеров Rolls-Royce – без границ

«Этот автомобиль – инженерный шедевр, предлагающий отличную проходимость на бездорожье, сохраняя легендарную плавность хода, – отмечает Мюллер–Отвос. – Именно этими принципами мы руководствовались, когда приступили к разработке модели».

«Архитектура роскоши» – платформа на основе алюминиевой пространственной рамы, разработанная инженерами Rolls-Royce – легла в основу успеха Cullinan. Команда инженеров, работавшая над проектом Cullinan, адаптировала возможности «Архитектуры роскоши» к требованиям, сформулированным Джайлзом Тэйлором и его командой дизайнеров. Это стало возможным благодаря уникальной способности новой архитектуры легко приспосабливаться под необходимые условия.

На «Архитектуре роскоши» может быть построена модель любых размеров или веса, вне зависимости от двигателя, тяги, систем управления. Разработав эту платформу, бренд определил будущее развития модельного портфолио на многие годы вперед.

Благодаря «Архитектуре роскоши» Cullinan воплощает культовый дизайн, впечатляющий с первого взгляда, и предлагает бескомпромиссный комфорт, вместимость и функциональность, лучшие технологии современности и безупречные характеристики как на любом дорожном покрытии, так и на бездорожье.

Пространственная рама стала выше и короче за счет новой конфигурации компонентов базовой архитектуры. В то же время в Cullinan дебютирует пятая дверь – решение, никогда прежде не применявшееся для серийных Rolls-Royce.

Абсолютно новая алюминиевая конструкция позволила сделать кузов автомобиля чрезвычайно жестким, за счет чего автомобиль гарантирует лучшие в классе характеристики при движении по пересеченной местности, сохраняя комфорт без компромиссов.

«Полет на ковре-самолете» по бездорожью

Использование новейших технологий при создании Cullinan позволило добиться великолепной проходимости без ущерба комфорту, воплощая концепцию «Effortless Everywhere». В первую очередь инженеры Rolls-Royce приступили к разработке трансмиссии, которая позволила бы даже на бездорожье обеспечить фирменную плавность хода, создающую ощущение «полета на ковре-самолете».

«Трансмиссия, которую мы создали специально для Cullinan, призвана выполнять одну первоочередную задачу, – комментирует Кэролайн Крисмер (Caroline Krismer), руководитель команды инженеров проекта Cullinan. – Она заключается в том, чтобы гарантировать ощущение «полета на ковре-самолете» на любом покрытии и вместе с тем лучший в сегменте SUV уровень комфорта на ровной дороге». 

Легендарная плавность хода Rolls-Royce достигается благодаря новой облегченной архитектуре и саморегулирующейся пневматической подвеске. Подвеска была полностью модернизирована – в числе прочего был увеличен объем воздушных камер амортизаторов для смягчения ударов даже на самой плохо проходимой местности. Кроме того, усилены приводный и карданный вал, впервые в истории Rolls-Royce появилась возможность подключения полного привода, а также полностью пересмотрена конструкция двигателя V12 объемом 6,75 л с двойным турбонаддувом, обеспечивающего крутящий момент 850 Нм уже при 1 600 об/мин. Таким образом, инженеры Rolls-Royce подчинили «Архитектуру роскоши» основной задаче – позволить владельцам Cullinan оказаться там, где любители путешествий класса ультралюкс не бывали еще никогда.

Бортовой компьютер ежесекундно производит миллионы вычислений, контролируя настройки амортизаторов – система реагирует на ускорение кузова и колес, усилие, прилагаемое к рулевому управлению и данные с камер. Новая передняя подвеска со сдвоенным поперечным рычагом и пятирычажная задняя подвеска позволяют добиться потрясающего уровня контроля бокового крена и поперечных сил, что наряду с полным приводом способствует невероятной маневренности и устойчивости на дороге. Все это вкупе с полным приводом обеспечивает автомобилю превосходную динамику и непревзойденный комфорт.

При движении по бездорожью электронно-управляемые амортизаторы используют систему компрессии воздуха, оказывая давление на то колесо, которое в отдельный момент теряет сцепление с рельефом. Таким образом, для всех четырех колес обеспечивается постоянный контакт с поверхностью и оптимальное распределение крутящего момента. 

«Одним словом, превосходные характеристики на бездорожье обеспечивают автомобилю все те же решения, которые делают его безупречным на дороге», заключает Крисмер.

Финальный штрих, завершающий воплощение концепции «Effortless, Everywhere», – это всего лишь одна кнопка. Команда Rolls-Royce назвала эту кнопку «Everywhere» – одно нажатие, это всё, что необходимо, чтобы высвободить внедорожный дух Cullinan и задействовать весь спектр его возможностей.

Активировав эту функцию, при помощи тонкой настройки водитель может идеально приспособить Cullinan к любому покрытию, будь то разбитые дороги, гравий, влажная трава, грязь, снег или песчаные дюны. При любых обстоятельствах 850 Нм крутящего момента безотказно передаются на все четыре колеса.

С Cullinan мир становится еще более досягаем, благодаря регулируемой пневматической подвеске, обеспечивающей ощущение «полета на ковре-самолете», где бы то ни было. В условиях снежных заносов, песчаного покрытия или при необходимости переправиться через реки или ручьи Cullinan обеспечивает глубину преодолеваемого брода, максимальную для SUV класса ультра-люкс, благодаря дорожному просвету 540 мм.

Приручая силу природы

«На этом этапе развития автомобильного дизайна понятие SUV стало чем-то обезличенным и повсеместным, – говорит Джайлз Тэйлор, Директор по дизайну Rolls-Royce Motor Cars. – Ярлык «SUV» сегодня применяется ко всем двухобъемным автомобилям, имеющими малейшую возможность сойти с ровного асфальтового покрытия. Мы же задумали по-настоящему универсальную модель повышенной проходимости с дизайном вне привычных границ, обладающую потенциалом, способным удовлетворить жажду приключений наших клиентов».

«Архитектура роскоши» – это то, что легло в основу Cullinan. Работая с этой базой, Тэйлор и его команда спроектировали автомобиль, который бы точно отвечал потребностям клиентов марки. Cullinan – это культовый узнаваемый дизайн, выверенные пропорции снаружи и внутри салона, бескомпромиссная роскошь.

«Одним из первых преимуществ «Архитектуры роскоши», которое я оценил, приступив к работе над Cullinan, была возможность поместить колеса и крышу точно там, где я хотел их видеть, –   делится Тэйлор. – Это позволило наделить внешность автомобиля уверенным и воинственным характером, очень точно говорящим о его силе и мощности, и в то же время обеспечить максимально удобный доступ к заднему ряду сидений».

Уверенность и сила считываются при первом взгляде на Cullinan. Ключевые детали, такие как оптика и воздухозаборники, посажены глубоко в передней части кузова, а мощные вертикальные и горизонтальные линии создают особенно эффектный образ, напоминающий суровое выражение лица саксонского воина – в первую очередь благодаря линии, проходящей над решеткой радиатора и дневными ходовыми огнями, выглядящими, словно нахмуренные брови. Волевой характер читается и в передней части Cullinan.

Решетка традиционно выполнена из отполированной вручную нержавеющей стали, однако в Cullinan она немного приподнята вверх и вперед над уровнем кузова, так что эмблема Rolls-Royce и статуэтка «Дух экстаза» расположены значительно выше привычного, открывая «Летящей леди» уникальный широкий обзор.

Вертикальные линии, тянущиеся от передних стоек вдоль приподнятой линии капота и решетки радиатора к нижней части автомобиля, где расположена защитная пластина, подчеркивают высоту Cullinan и его уверенный характер.

Боковая линия взлетает к передней стойке, где высота Cullinan достигает максимума – 1 836 мм. Его высота и мощность подчеркнуты в игре стекла и металла в отделке кузова. Над центральной стойкой линия крыши становится еще стремительнее и ниспадает к заднему стеклу, плавно переходящему в элегантно выступающую крышку багажника. Задняя часть автомобиля отсылает к легендарным Rolls-Royce D-Back 1930-х годов, одним из последних моделей марки, оснащенных специальной полкой снаружи салона для транспортировки багажа.

Далее взгляд падает на боковую часть автомобиля. Фактурная линия протягивается между

22-дюймовыми ступицами колес, создавая визуальный баланс, в то время как металлические молдинги рассекают боковую поверхность автомобиля, будто копье воина, и создают ощущение напряжения.

Задняя часть Cullinan продолжает идею лаконичности и функциональности. Все элементы декора сведены к минимуму. Так, например, эмблема Rolls-Royce, которая на модели Phantom находится на крупной металлической накладке на крышке багажника, здесь расположилась на отдельном постаменте, возвышающемся над тонкой накладкой над номерным знаком. Дизайн задней оптики также отличается простотой – вся она сосредоточена в двух узких вертикальных отсеках, лишь в центре украшенных тонкими декоративными полосами. Финальный штрих – металлические выхлопные трубы и защита нижней части автомобиля, детали, выполняющие одновременно практичную и декоративную функции.

Салон Cullinan – это сочетание подлинной роскоши Rolls-Royce с простотой и функциональной симметричностью, так что пассажиры безотчетно ощущают всю силу и мощь, присущие автомобилю. Будь то приборная панель или подлокотники в дверях – все горизонтальные и вертикальные элементы с отделкой из кожи, дерева и металла подчинены задаче воплотить задумку дизайнера.

Центральная консоль обрамлена отполированными вручную металлическими элементами, объединяющими верхнюю и среднюю части передней панели. Эти элементы создают ощущение надежности и устойчивости и в то же время удачно гармонируют с горизонтальными линиями в дизайне, задавая единый стиль.

Верхняя часть панели отделана современным сверхпрочным и водоотталкивающим покрытием из черной кожи «Box Grain» – похожее используют итальянские дизайнеры при создании эксклюзивных сумочек и чемоданов. Выбор цвета делает панель визуально шире и выгодно подчеркивает элементы отделки часов и воздуховодов.

Ту же тему в дизайне продолжает деревянная отделка панели и центральной консоли, тогда как сверху и снизу приборная панель обрамлена кожаными вставками. Верхняя выступающая часть торпедо напоминает взмах крыла и отсылает к маскулинности и динамичности, а также подчеркивает функциональность салона.

Сиденья Cullinan демонстрируют высочайшее качество материалов и мастерство команды Rolls-Royce, отражая динамичный, смелый, неформальный характер Cullinan. Кресла выполнены в полукруглом корпусе, который подчеркивают валики боковой поддержки. Новые сиденья – результат тончайшей работы мастеров Rolls-Royce: обивка спинок выполнена из единого куска кожи, создавая графичную трехмерную поверхность.

Все кожаные поверхности салона, с которыми соприкасается водитель или пассажир – включая подлокотники на передних дверях, крышку-подлокотник центральной консоли, обивка задних стоек и центральный подлокотник сзади – оборудованы обогревом.

Одна жизнь – море впечатлений

Приключения, которые дарит Rolls-Royce Cullinan, начинаются с путешествия. А когда вы достигнете места назначения, открывается следующая глава – активное времяпрепровождение при помощи развлекательного модуля Rolls-Royce Recreation Module.

Ловля рыбы нахлыстом, фотография, скалолазание, сноубординг, парасейлинг, кайтбординг, прыжки с парашютом, вулканический серфинг или просто тихое созерцание природы – все становится возможным вместе с Rolls-Royce Cullinan. Клиент может заказать несколько съемных модулей, которые будут отвечать его интересам. Модули легко устанавливаются в багажнике Cullinan и подключаются к системе. Каждый развлекательный модуль оборудован моторизованным отсеком, где хранится оборудование и инвентарь.

Примечание для редакторов

114 лет назад два англичанина – отважный аристократ и талантливый инженер – объединили свои усилия в стремлении «взять лучшее, что существует, и сделать это еще лучше». Спустя два года после знакомства они основали компанию Rolls-Royce Limited. Роскошь этих надежных, тихих и прочных автомобилей привлекала представителей королевских династий и состоятельных предприимчивых аристократов со всего мира. Их надежность была доказана во время испытаний на выносливость в Шотландии 1907 года и испытаний в Альпах 1913 года.

В том же 1907 году британский предприниматель Фрэнк Норбери (Frank Norbury) заявил о Rolls-Royce в Индии, преодолев путь от Бомбея до Колхапура через горные цепи Индии общей протяженностью 620 миль (998 км) без единой поломки или аварии. За этим событием последовал всплеск заказов от махараджей и махарани со всей Индии, которые впоследствии эксплуатировали свои Rolls-Royce в джунглях этой огромной и удивительной страны.

Несколько лет спустя война нависла над европейским континентом. Британские военачальники бронировали свои Rolls-Royce и перевозили в них людей через испещренную кратерами территорию Северной Европы. Когда война распространилась за пределы Европы, бронеавтомобили Rolls-Royce использовались в военных целях в Китае, России и странах Ближнего Востока. И там, в песках Синайского полуострова, один человек доказал, что «Rolls-Royce в пустыне – дороже рубинов». Этим человеком был Лоуренс Аравийский.

Лоуренс и его отряд передвигались на девяти Rolls-Royce, включая два Silver Ghost под названиями Blast («Взрыв») и Bloodhound («Ищейка») и личный автомобиль Лоуренса, который носил имя Blue Mist («Синий туман»). Автомобили лишились декоративных элементов и отправились на военные нужды. Оригинальные кузовы были заменены на деревянные открытые, а вместо стандартных колес поставлены деревянные с широкими спицами – однако инженерная составляющая осталась неизменной. Остальные бронеавтомобили весили до четырех тонн. Автомобили, использованные в рамках военной кампании, регулярно ломались или застревали в песке, но не Rolls-Royce – превосходные характеристики этих моделей позволили добиться блестящей победы в пустынях Синая и Палестины.

Существует множество подобных историй о надежности Rolls-Royce в самых ожесточенных условиях, и даже после войны отважные автомобильные энтузиасты обращались в Rolls-Royce за автомобилями, которые в лучшей степени смогут отвечать требованиям их невероятных приключений.

Из журнала «Танковые войска, Октябрь, 1922

С момента окончания войны, пожалуй, самым ярким событием стало прошлогоднее путешествие на трех бронированных Rolls-Royce из Иерусалима в Багдад. Колонну сопровождали самолеты, которые ежедневно поддерживали связь с автомобилями и доставляли провизию. Помимо трех бронеавтомобилей, оснащенных пулеметами «Виккерс», в колонне передвигались еще несколько моделей других марок, однако Rolls-Royce многократно демонстрировали свое явное преимущество. В одном из инцидентов задний мост сопровождающего автомобиля был полностью выведен из строя. В целом за время поездки оказались сломаны 13 задних мостов на 12 автомобилях, в то время как ни один из Rolls-Royce не имел ни единого механического повреждения.

Весь маршрут проходил по тяжелому бездорожью. Один из участков продолжительностью 10 миль колонна преодолевала два дня, так как дорогу приходилось буквально прокладывать вручную через застывшие потоки лавы. Путешествие продолжалось 28 дней в одну сторону, 18 дней заняла дорога обратно. Возвращение должно было случиться значительно быстрее, однако затянулось, так как некоторые автомобили сопровождения периодически приходилось буксировать при помощи Rolls-Royce.

Бронеавтомобили Rolls-Royce были оснащены стандартным шасси без каких-либо изменений в конструкции кроме пониженного передаточного отношения и более тяжелых усиленных пружин, заменивших базовое оборудование.

Дорожные испытания показали, что средняя скорость колонны удерживалась на уровне выше сорока пяти миль в час, при том, что вес каждого автомобиля со всем снаряжением составлял порядка четырех тонн.

В тот же период на протяжении нескольких месяцев совершалась чрезвычайно напряженная миссия в Западной Африке. В этой местности фактически отсутствуют дороги, передвигаться необходимо по пустыне и усыпанному камнями высокогорью. Тем не менее, ни один Rolls-Royce не вышел из строя ни на час, за исключением ситуации с вражеским обстрелом.