ROLLS-ROYCE PHANTOM – ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ДЛЯ ИКОНЫ СЦЕНЫ И ЭКРАНА.



Неудивительно, что Фред Астер, человек утонченного вкуса и стиля, воплощение элегантности, проживавший на знаковых улицах Савил Роу и Джермин-стрит, имел особую привязанность к Rolls-Royce. Эта страсть началась задолго до Голливуда, до встречи с Джинджер Роджерс и другими партнерами – одним словом, до того, как он стал таким, каким мы знаем его сейчас. Фред Астер совершил настоящую революцию в искусстве, нарушив формальные законы танца и сделав движения более лёгкими, свободными, небрежными. Он продолжает вдохновлять и сегодня (стоит только вспомнить знаменитую чечетку в фильме «Билли Эллиот»). Астер сделал свое имя не на экране, а на сцене, приводя в восторг зрителей театров по обеим сторонам Атлантики вместе с Адель, своей партнершей по танцам и старшей сестрой.

Они были полными противоположностями. Фред – серьезный, внимательный, скрупулезный, профессиональный, перфекционист, стремившийся держать свою личную жизнь в тайне. Адель была более бурной, спонтанной (ненавидела репетиции), общительной и увлекающей как на сцене, так и в жизни. И вне зависимости от размаха шоу, публика всегда выделяла эту исключительную пару, стоящую каждой потраченной монеты.

В 1917 году, когда Фреду было всего 18, а Адель – 21, этот дуэт выступал на Бродвее, зарабатывая $550 в неделю, вскоре их гонорар возрос до $750. Этого было достаточно для того, чтобы обедать в лучших ресторанах, щеголять в самых модных клубах и отдыхать на изысканных курортах США. Благодаря увлечению гольфом Фред научился находить общий язык с состоятельными аристократами. Вскоре и он вступил в их ряды.

По совету Ноэла Кауарда (Noël Coward) в 1923 году Астеры отправились на гастроли в Великобританию. Завоевав расположение членов королевских семей Принца Альберта (позже - Георга VI) и Принца Уэльского, Астеры стали не только суперзвездами сцены, но и заняли прочные позиции на вершине элиты.

Астер превратился в настоящего космополита. Он разговаривал на блестящем британском английском, но более мягком, с нотками Нью-Йоркской небрежности, присущими и его манере танца. Он выглядел одинаково стильно как в смокинге со шляпой, так и в спортивном жакете, хотя добиться такого, казалось бы, непринужденного стиля стоило труда. Вскоре Астер проявил страсть к конному спорту, охоте на рябчиков и заказал свой первый Rolls-Royce мощностью 20 л.с.

Но самый знаменитый автомобиль был еще впереди. В 1927 году Фред и Адель появились в постановке «Забавная мордашка» в Нью-Йорке, позже шоу было поставлено на сцене New Prince's Theatre (отныне Shaftesbury Theatre) в Лондоне в 1928 году. Отзывы были просто блестящими, билеты разлетались моментально, и спустя всего неделю после дебюта Фред заказал свой Rolls-Royce Phantom I. Не оставалось и сомнений: они добились своего. Но партнеров ждали изменения.

Фред за рулем его праворульного Phantom, единственного кабриолета в городе зеленого оттенка Brewster Green, контрастными крыльями и кожаной крышей черного цвета наслаждался путешествиями по Великобритании, посещая гоночные треки, поместья для охоты, гольф-клубы и величественные усадьбы.

Эффектное прибытие на Rolls-Royce с шофером стало неотъемлемой частью образа Астера.

Лесли Кендалл, главный куратор Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе (предоставившего Phantom I Фреда Астера для долгожданной выставки «The Great Exhibition»), отметила: «Одна из моих любимых особенностей автомобиля – мягкая обивка пассажирского сиденья из тонкой ткани, контрастирующая с более жесткой отделкой зоны для водителя. Автомобиль стал настоящим воплощением классовых различий того времени». Тем не менее, во всей этой любви к роскоши и наслаждению жизнью не было ни тени намёка на снобизм. Брюс Бойер (Bruce Boyer) в своей книге «Стиль Фреда Астера» описывает его как «внеклассового аристократа».

В последний день показа «Забавной мордашки» Али Хан (Aly Khan), «Принц Плейбоя» и владелец Rolls-Royce, приехал в театр с лордом Чарльзом Кавендишем (Charles Cavendish), вторым сыном девятого герцога Девонширского. Лорд Кавендиш был пленен Аделью и женился на ней спустя четыре года, в 1932 году. В том же году она станцевала свой последний танец с Фредом, завершила карьеру и уехала со своим супругом в Ирландию, положив конец успешному сотрудничеству с Астером.

Теперь у Фреда началась сольная карьера. Будучи главным холостяком Нью-Йорка, Фред катал девушек на своем Phantom, который он привез из Англии. Джинджер Роджерс призналась в своей автобиографии, что их первый поцелуй произошел на заднем сиденье Rolls-Royce. Однако вскоре отношения угасли – Фред направлялся в Голливуд на актёрские пробы.

Считается, что один из кастинг-директоров оставил следующий комментарий: «Играть не умеет. Слегка лысеет. Может немного танцевать». Но если это заключение и было сделано, его проигнорировали, и в 1932 году компания MGM подписала с Астером трёхнедельный контракт на $1500 в неделю для съемок фильма «Танцующая леди» совместно с Джоан Кроуфорд (Joan Crawford). Хотя картина была не самой выдающейся, она показала, что Фред завораживает не только в жизни, но и на экране, сохраняя свой притягательный шарм. Так родилась новая звезда кинематографа.

По мере того, как Астер закрепил за собой место на голливудском небосводе, он решил обновить свой Phantom. В то время было принято обновлять дизайн своего автомобиля согласно последним тенденциям, даже если это был Rolls-Royce. В середине 1930-х годов Фред Астер заказал у Нью-Йоркской коучбилдинговой компании Inskip новую обивку и отделку. Двери были украшены новыми ручками и декоративными деревянными накладками, автомобиль получил новые ширмы и выполненные в стиле Ар-деко приборы.

Сегодня Phantom дополняют несколько очаровательных аксессуаров – чрезвычайно редкий дорожный чемодан Louis Vuitton, в котором хранятся цилиндр, белый галстук-бабочка, футляры для манжет и воротничка, шелковый шарф Turnbull & Asser, а также набор для пикника и две пары туфель: бальные и для чечетки. В верхнем отделении багажника лежат теннисная ракетка, бита для крикета и трости. В секретной ячейке хранится полный набор винтажных клюшек для гольфа.

Астер ездил на своем Phantom до 1950 года, хотя он и не был его единственным Rolls-Royce. К тому времени он приобрел всемирную известность благодаря совместному дуэту с Джинджер Роджерс в таких фильмах, как «Цилиндр» (1935) и «Время свинга» (1936).

Несмотря на заявление о своем уходе в 1946 году, он вернулся на сцену и вошел в историю золотого века мюзиклов, таких как «Театральный фургон» (1953), «Забавная мордашка» вместе с Одри Хепберн (1957) и «Шёлковые чулки» (1957) с Сид Чарисс.

Если вы хотите окунуться в довоенный Золотой век, когда Фред Астер танцевал в цилиндре, щеголял по последней моде и путешествовал по Рио, устройте себе свидание с Phantom I Фреда Астера на выставке автомобилей Rolls-Royce «The Great Eight Phantoms», которая пройдет в Мэйфере (Лондон) в конце июля.